Ф-1 возвращается. Что нового и кто сможет побороться с Мерседесом | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Ф-1 возвращается. Что нового и кто сможет побороться с Мерседесом

22 марта 2018 admin 0 Comments

  • О проекте
  • Авторы
  • |
  • |
  • Трансферы
  • Прогнозы
  • Телепрограмма
  • Афиша
  • Лента новостей
  • Матч-центр

Ф-1 возвращается. Что нового и кто сможет побороться с Мерседесом

  • Футбол
  •  
  • toggle menu

Ф-1 возвращается. Что нового и кто сможет побороться с Мерседесом

222233

В избранное

22 марта 2018, 14:05

Ф-1 возвращается. Что нового и кто сможет побороться с Мерседесом

Ф-1 возвращается. Что нового и кто сможет побороться с Мерседесом

Иван Зинченко

Ф-1 возвращается. Что нового и кто сможет побороться с Мерседесом

Ф-1 возвращается. Что нового и кто сможет побороться с Мерседесом


https://i.sportarena.com/2018/03/53-4.jpg
Sport Arena предвкушает новый сезон Формулы-1, который в пятницу стартует на Гран-при Австралии.

  • Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Google Plus

Ф-1 возвращается. Что нового и кто сможет побороться с Мерседесом


Sport Arena предвкушает новый сезон Формулы-1, который в пятницу стартует на Гран-при Австралии.

Тесты Ф1. Мощь Мерседеса, проблемы Макларена

Halo

В прошлом сезоне команды и болельщики пережили серьезное изменение дизайна болидов, но и в этот раз без глобальной новинки не обошлось. Как и ожидалось, многим не понравилась система защиты головы пилота — Halo, которую тестировали еще по ходу минувшего чемпионата. Впрочем, большинство гонщиков сходятся во мнении, что через 2-3 этапа все привыкнут к новому виду машины и вопрос исчезнет сам по себе.

А если Halo сумеет спасти здоровье или жизнь пилота, то все это точно будет не напрасно.

Ф-1 возвращается. Что нового и кто сможет побороться с Мерседесом

Кроме ухудшения внешнего вида болидов, новая система делает машины значительно тяжелее — ориентировочно на 80 килограммов, а это больше, чем средний вес пилота. Правда, это не помешало уже на тестах установить несколько новых рекордов скорости. Инженерам пришлось поработать, чтобы встроить Halo в конструкцию болида, но никаких критичных проблем, кажется, не возникло.

Некоторые, как Феррари, даже внесли в систему определенные аэродинамические элементы, а тот же Макларен договорился о спонсорском контракте с рекламой как раз на Halo.

Возвращение к 21 этапу, Гран-при Франции

В 2016 году в Формуле-1 провели рекордное количество гонок за сезон — 21, однако в прошлом чемпионате из-за ухода Гран-при Германии осталось 20 этапов. Теперь Формула-1 возвращается к формату с 21 гонкой, включая новичка — заезд во Франции. Новичка, конечно, условного, ведь гонки на автодроме Поль-Рикар были и раньше, но во Францию Ф-1 возвращается впервые с 2008 года. Этап намечен на лето, и это действительно будет самый горячий для пилотов период.

Минувшей осенью был отрезок, когда команды провели четыре этапа за месяц, однако сейчас календарь запланирован так, что придется провести три гонки подряд. То есть три гран-при за три недели — 24 июня, 1 июля и 8 июля. Очевидно, это связано с чемпионатом мира по футболу, с матчами которого Ф-1 пересекаться не хочет, поэтому пришлось выстроить такой календарь.

Кроме возвращения этапов во Франции и Германии (Хоккенхайм), выделим отсутствие Гран-при Малайзии. Дирекция гонки не стала продлевать контракт, что позволило Ф-1 уложиться в 21 гонку за сезон.

Новые типы шин, ограничение по двигателям

К уже привычным харду, софту, медиуму, суперсофту и ультрасофту поставщик резины Пирелли добавил еще два состава — суперхард и гиперсофт. Это должно разнообразить выбор команд и их тактику на гонку, что может привести к более интересным решениям на трассе. Посмотрим, так это или нет, однако тот же гиперсофт, по сути, является квалификационной резиной под 1-2 круга.

Во время предсезонных заездов Мерседес даже не тестировал этот тип покрышек, который в любом случае не будет использоваться слишком часто.

Ф-1 возвращается. Что нового и кто сможет побороться с Мерседесом

Посмотрим, тактическое разнообразие — это хорошо, но важно, чтобы типы шин действительно отличались друг от друга по скоростным характеристикам и быстроте износа.

Пожалуй, одним из важнейших нововведений станет ужесточение ограничения на количество двигателей. Теперь один пилот без штрафа может использовать за сезон лишь три мотора — и это при условии увеличения количества этапов. В минувшем сезоне на 20 гонок у пилотов было 4 двигателя, и многим этого не хватило. Перед стартом нынешнего чемпионата руководители команд говорили, что правило нужно отменить и вернуть хотя бы 4 мотора, но решение оставили в силе, а кое-кто уже готовится к штрафам.

Ф-1 возвращается. Что нового и кто сможет побороться с Мерседесом

Впрочем, в целом, лидеры в этом плане выглядят спокойно. Очевидно, что Мерседес, Феррари и Рено поработали над надежностью силовых установок и могут уложиться в три мотора. Что касается Хонды, то для нее это грозит стать больным вопросом. Правда, не хочется, чтобы в конце судьбу чемпионского титула решил какой-нибудь штраф за замену мотора — все же пилоты не должны до такой степени быть заложниками техники.

И главный вопрос — кто, если не Хэмилтон?

Букмекеры и эксперты безоговорочным фаворитом оставляют Льюиса Хэмилтона. Если говорить о внутрикомандном сражении, то почти никто не верит в способности Валттери Боттаса бросить серьезный вызов британцу. Нико Росбергу, который пробыл в Мерседесе гораздо дольше и который знал своего главного соперника гораздо лучше, это с большим трудом удалось лишь один раз.

Нынешний сезон будет важнейшим для Боттаса в плане дальнейших перспектив, однако главными соперниками Хэмилтона сейчас видятся другие пилоты.

Способен ли завоевать пятый титул Себастьян Феттель? Если будет подходящий болид — безусловно. В прошлом сезоне немец показал, что остается пилотом топ-уровня, но в конце его подвела техника. Феррари не успела за развитием машины Мерседеса, а технические неполадки выбыли Феттеля из борьбы за несколько этапов до конца.

Ф-1 возвращается. Что нового и кто сможет побороться с Мерседесом

Что сейчас? Судя по всему, ситуация лучше не стала. Если в прошлом году Феррари даже опережала Мерседес на первых этапах, то по итогам тестов многие сделали вывод, что немецкая команда вновь вырвалась вперед, а вот Феррари откатилась и осталась даже позади Ред Булла. Сложно это оценивать вне условий гонок, поэтому остается дождаться старта Гран-при Австралии.

И все же как пилоты, так и команды своими комментариями создали впечатление, что как минимум на старте чемпионата главным противником Мерседеса может стать Ред Булл. Молодой и дерзкий Макс Ферстаппен, а также опытный Даниэль Риккардо в случае обладания быстрым болидом способны сбросить конкурента с трона.

Впрочем, радоваться оптимистичным прогнозам еще рано. Перед каждым сезоном обещают, в том числе и подогревающий интригу Мерседес, что все конкуренты подтянулись к лидеру и вот-вот будет яркая борьба. Надеемся, что так оно и произойдет, однако немецкая команда и Льюис Хэмилтон все равно остаются фаворитами, поэтому не стоит иметь слишком высокие ожидания от сезона.

И все же Формула-1 возвращается, а это уже большой плюс.

На что обратить внимание

  • Вероятно, последний сезон 38-летнего пилота Феррари Кими Райкконена
  • Сотрудничество Торо Россо и Хонды. Японские моторы хорошо себя показали на тестах, а Ред Булл присматривается к ним под сезон-2019
  • Истекающие контракты Валттери Боттаса и Даниэля Риккардо. Два топ-пилота могут сменить команды, претендуя в том числе и на место в Феррари
  • Фернандо Алонсо и Макларен. Даст ли болид британской команды показать, наконец, Алонсо свой реальный уровень и снова бороться за высшие места
  • Прогресс Рено и Хааса. От заводской команды Рено ждут борьбу за топ-4 и, возможно, даже подиумов, а Хасс многих удивил на тестах своей скоростью
  • Новички среди пилотов. Это Шарль Леклер в Заубере и Сергей Сироткин в Уильямсе.

Все главные новости спорта и результаты в нашем Telegram. Подписывайтесь, чтобы узнавать все первым!

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *