Цели в спорте
10 февраля 2013 admin 0 Comments
В работе с любым коллективом важно создание перспективы последовательных и сравнительно близких целей.а) личная спортивная подготовленность — овладение определенными техническими или тактическими действиями, развитие тех или иных двигательных качеств;
б) обеспечение учебно-тренировочного процесса — подготовка мест занятий, изготовление и ремонт оборудования, тренажеров и др.;
в) участие в проведении спортивно-массовых мероприятий: в открытых стартах, товарищеских встречах, праздничном оформлении и организационном обеспечении этих мероприятий;
г) коллективное проведение досуга — загородные походы, экскурсионные поездки, проведение совместно с другими спортивными группами вечеров отдыха и разработка их содержания и т.п.
Для выбора целей и определения путей их достижения необходимо выявить индивидуальную ценностную ориентацию членов спортивной группы и установить степень ее совпадения с коллективистскими целями, обеспечивающими сплочение группы. Это осуществляется путем устного опроса, беседы или анкетирования, причем допускается параллельное использование этих методов с целью перекрестного контроля и объективизации результатов.
Достижение ценностный-ориентационного единства членов группы по намеченным коллективным целям обеспечивается последовательной системой педагогических воздействий, направленных на:
• принятие этих целей группой и понимание каждым своей роли в их реализации, что достигается коллективным участием в разработке программы их осуществления и соответствующим распределением обязанностей между членами группы;
• формирование на этой основе общественного мнения, с уяснением значения этих целей для внутриколлективной жизни;
• преднамеренное включение воспитанников в систему взаимопомощи и сотрудничества;
• эмоционально-нравственную окраску сотрудничества, что во многом достигается гласностью оценки групповых и индивидуальных усилий;
• нравственную ответственность каждого за личный вклад в достижение общих целей, что является своеобразным итогом успешного выполнения перечисленных условий.
Влияние организации учебно-тренировочного процесса на сплочение членов группы в коллектив хорошо просматривается в некоторых видах единоборства, даже в тех случаях, когда специальных мер по сплочению группы не предпринимается. Например, в боксе и борьбе существуют постоянная конкуренция в одинаковых весовых категориях и достаточно острый характер взаимодействия во время тренировочных занятий. Это, казалось бы, должно вести к обособлению членов группы и развитию у них эгоистических тенденций во взаимоотношениях. Фактически же дружба и взаимопомощь в среде этих спортсменов развиты очень сильно. Дело в том, что, тренируясь в парах с неумелым партнером, невозможно совершенствовать свое мастерство. В этих видах спорта каждый из партнеров, решая личные учебные задачи, вынужден постоянно оказывать помощь товарищу в освоении изучаемых приемов. Необходимость все время считаться с интересами и желаниями другого приводит к замене «Я хочу» на коллективное «Нам нужно».
Поэтому важно установить, какие виды деятельности будут ведущими на последовательных этапах жизни спортивного коллектива, оценить возможности каждого из этапов с позиций включения воспитанников в систему коллективистских отношений и сотрудничества и отдать предпочтение тем, которые обеспечат протекание деятельности как коллективной.
Лучшая школа танца живота на все Украине приглашает всех желающих освоить это пленительное искусство восточного танца!