Эффективные пути решения педагогических проблем | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Эффективные пути решения педагогических проблем

21 января 2013 admin 0 Comments

Постоянный поиск более эффективных путей решения возникающих педагогических проблем и задач побуждает спортивного педагога к непрерывному совершенствованию своей педагогической компетенции. Заслуженному тренеру СССР по гимнастике В. С. Ростороцкому, воспитавшему олимпийских чемпионок и чемпионок мира  Н. Шапошникову, Н. Юрченко, принадлежат следующие слова: «Бойся уверовать, что ты уже все знаешь и умеешь. Не будь «гением-одиночкой». Иначе недолго оказаться в тупике. Тренер, независимо от прежних достижений и запаса собственных идей, должен постоянно учиться — и у коллег, и даже у гимнасток»

Первый путь — самообразование: постоянный вдумчивый анализ своих педагогических действий и поиск для них лучших решений, изучение соответствующей методической и научной литературы, обмен опытом со своими коллегами и т.п.

Второй путь — через участие в работе методических объединений различного уровня. Для учителей физической культуры это методические объединения районного и городского масштаба. В них осуществляется внедрение современных методик в практику преподавания и воспитания, организуются посещения открытых уроков лучших и наиболее опытных учителей, проводятся научно-практические конференции по обмену опытом работы и др. Для тренерского состава аналогичная работа по повышению квалификации осуществляется в детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ), школах олимпийского резерва (ДЮСШОР) и в Добровольных спортивных обществах (ДСО). Побуждением к повышению профессиональной квалификации служит еще и систематически проводимая аттестация учителей под руководством Комитетов народного образования, а тренеров — Комитетами по физической культуре и спорту.

Третий путь — это обязательное и регулярное, через определенные промежутки времени, обычно через пять лет, прохождение государственных или корпоративных курсов повышения квалификации с последующей сдачей зачетов, экзаменов и написанием методических работ. Высшей формой повышения квалификации служит проведение научных исследований диссертационного характера.

Вся указанная система обеспечивает спортивному педагогу непрерывное повышение образовательного ценза в области физической культуры и спорта.

Перед каждым студентом высшего учебного заведения физической культуры рано или поздно возникает вопрос: «Достаточно: ли у меня способностей, чтобы достичь высот в педагогической деятельности?» Давайте исходить из того, что в процессе эволюции человек приобрел в наследственном механизме педагогические способности в виде соответствующих задатков, без наличия которых невозможно было бы воспитывать подрастающее поколение и готовить его к жизни. Безусловно, у каждого из студентов эти задатки при рождении были в полном объеме и уже в той или иной степени превратились в способности, поскольку весь процесс обучения в высшем учебном заведении физической культуры направлен на их развитие.

Но вспомним полушутливое выражение: «Если вам дают образование, еще не значит, что вы его берете». Получив сведения о содержании педагогических способностей, проанализируйте степень их сформированное  у себя. Зная, что способности формируются и развиваются только в процессе деятельности и упражнений готовьтесь к каждому семинару и практическому занятию, активно выступайте на них. Составьте план по самовоспитанию, работайте над собой. Помните: вы — талантливы.

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *