Хорошего атлета на рекламной мякине не проведешь | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Хорошего атлета на рекламной мякине не проведешь

16 марта 2013 admin 0 Comments

Спортсмены в рекламе. Кому можно сниматься в рекламе, а кому не стоит рекламировать чипсы?Относительно производителей алкогольной продукции все ясно. Согласно Закону о рекламе, спортсменам и актерам запрещено рекламировать алкогольные напитки. А у отечественных изготовителей безалкогольных напитков либо недостаточно средств, либо затраты на рекламу не окупаются при последующей реализации товара. Как, впрочем, и у часовщиков. Что касается компаний сотовой связи, то желание переплюнуть конкурента иногда приводит к производству откровенно глупых, грубых, задевающих честь наших бизнесменов роликов, в съемках которых вряд ли согласится участвовать известный спортсмен, дабы не испортить свою репутацию.

Наконец, вырисовывается еще одна проблема: отсутствие хорошего сценария, который устраивал бы самих спортсменов. Признаться, я мало видела отечественных игровых роликов, в которых чувствовался бы высокий класс мастерства, за которые можно было бы поставить одни «десятки», как нашим чемпионкам мира по синхронному плаванию. Ведь вряд ли кто из звезд спорта согласится с утра до вечера чистить плиты, мыть полы, спрашивать у мужа, как сажать лук, или рассказывать, как положительно влияет на организм циркониевый браслет.

Спортсмены отказываются не только из-за отсутствия достойного предложения, но и из-за того, что считают: съемки в рекламе -это не для них, у них нет времени на такую ерунду. Однако, как показывает мировая практика, съемки в рекламе занимают немаловажное место в раскрутке самого спортсмена и популяризации как его вида спорта, так и спортивного движения в целом. В одном из интервью наша прославленная лыжница Юлия Чепалова, отвечая на вопрос о рекламе, сказала, что если бы ей предложили сниматься в рекламе, то она в первую очередь обратила бы внимание на продукт и предложенный сценарий, ибо она ни за что не стала бы рекламировать, к примеру, женские прокладки. Также она должна быть уверена в том, что рекламируемый товар -не липа, а действительно приносит пользу.

Кроме того, многие спортсмены, наслышанные о негативном отношении к рекламе значительной части общества, предпочитают не связываться с этой стороной жизни, опять же заботясь о собственной репутации.

Те же, кто не прочь сняться в рекламе, порой не сходятся в цене, так как отечественные производители не могут предложить им тех высоких гонораров, которые приняты за рубежом. Гонорары Леннокса Льюиса и Тайгерта Вудса превышают $1,5 миллиона еженедельно, а растерявшая весь свой класс как теннисистка Курникова сейчас зарабатывает на рекламе в два-три раза больше, чем на теннисных кортах, и занимает 6-е место в мире по доходам от рекламы сразу после пятикратного чемпиона мира в гонках «Формулы-1» Михаэля Шумахера (Шумахер — $556 тысяч, Курникова — $225 тысяч в неделю).

Гонорары, выплачиваемые за рекламу в России, не идут ни в какое сравнение с зарубежными. Суммы редко когда в пересчете на доллары доходят до 10 тысяч. Иногда практикуется бартер. Например, с одним артистом некий производитель соков заключил договор, согласно которому служитель муз и его семья будут иметь возможность в течение 5 лет приобретать «сочную» продукцию фирмы бесплатно.

Как бы там ни было, рекламные и спортивные поля в нашей жизни лежат по соседству, частенько не пересекаясь друг с другом. Для рекламодателей и спортсменов это повод для размышлений, так как при определенных сопутствующих обстоятельствах и те, и другие со взаимной пользой вполне могли бы играть на одном поле.

Лучшие недорогие и экологически чистые пластиковые окна в Оренбурге вы можете найти на Salamander-orenburg.ru Не стоить тормозить с установкой пластиковых окон, летом будут огромные очереди!

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *