Чемпионы дальних дорог | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Чемпионы дальних дорог

2 апреля 2011 admin 0 Comments

 

Чемпионы дальних дорог

Скоростные рекорды ставятся на сравнительно коротких дистанциях- не больше 5 км. Специально для этих сверхскоростных заездов создаются особые гоночные машины, способные развивать огромные мощности. По аналогии с легкой атлетикой их можно было бы сравнить со спринтерами- бегунами, способными отдать все свои силы на короткой дистанции.

Но еще в двадцатые годы Международная автомобильная федерация постановила, что свои рекорды можно устанавливать и на более длинных дистанциях и совершать заезды любой продолжительности. По сути, такое решение узаконило многочисленные дальние автомобильные пробеги, которые, как и борьба за скорость, начались, едва появился автомобиль. Ведь именно таким пробегом стали уже знакомые нам гонки Париж-Бордо-Париж, состоявшиеся в 1895 году. А затем последовала целая серия пробегов, за которыми, без преувеличения, следил весь мир. Автомобили устремлялись в дерзкие путешествия по бездорожью, пустыням, горам, их целью были не только другие страны, но порой и другие континенты, а то и кругосветные маршруты. Впервые сверхдальний пробег в 1902-1907 годах совершил американец Чарлз Глидден на английском автомобиле «Непир». Он путешествовал по Азии и Австралии, завернул в Новую Зеландию, а всего побывал в 35 странах, проехав 80 000 км со средней скоростью 25 км/ч.

В 1907 году французская газета «Ле Матэн» организовала гонки Пекин-Париж, в которых участвовали три французские машины и по одной от Италии и Голландии. На долю участников выпали невероятные приключения: машины вязли в песках и тонули в болотах, через Сибирь ехали по шпалам Транссибирской железной дороги… Победу на этом безумном маршруте одержал сиятельный итальянский гонщик, богач из богачей князь Сципион Боргезе. В следующем, 1908 году состоялся еще один автомобильный сверхмарафон: шесть автомобилей, стартовав в Нью-Йорке, должны были финишировать в Париже, пройдя по Соединенными Штатам, Канаде, Аляске, России и Европе. Однако пять месяцев спустя американская и немецкая. К двадцатым годам насчитывалось уже немало самых разнообразных дальних автомобильных пробегом, они стали одним из символов времени. Помимо чисто спортивных целей, у них была еще одна задача: проверить в экстремальных условиях возможности стандартных автомобилей или же, напротив, «обкатать» новые конструкторские решения на экспериментальных машинах, которые планировалось пустить в серию. Однако в те же двадцатые годы и в Америке, и в Европе были построены прекрасные испытательные полигоны, где можно было проверять любые автомобильные узлы, не пускаясь в далекие путешествия. Для автомобильных фирм эти полигоны стали прекрасной возможностью показать свой «товар лицом», и гонщики погнались за марафонскими рекордами прямо на полигонах. Самым знаменитым из них был парижский автодром Монлери. Здесь один за другим ставились так называемые «суточные» рекорды, когда автомобиль шел без остановки 24 часа. В 1928 году, например, гонщик Андрэ Морель прошел за сутки 4385 км со средней скоростью 182 км/ч. Но бывали и другие, совсем уж сумасбродные рекорды. В 1933 году одна из серийных машин знаменитой фирмы «Ситроен» совершала в Монлери круг за кругом в течение… 133 дней 17 часов и 37 минут. Она мчалась и днем, и ночь, делая лишь краткие остановки для смены экипажа, заправки, замены шин. Двигатель при этом ни на секунду не выключался. Было пройдено 301687 километров со средней скоростью 93, 45 км/ч. Это достижение так и осталось непревзойденным. Разумеется, оно не осталось без внимания потенциальных покупателей автомобилей фирмы «Ситроен» И все-таки, несмотря на великолепные испытательные полигоны, на которых было поставлено немало и других автомобильных рекордом, по сей день продолжаются дальние автомобильные пробеги на точность соблюдения заданного графика по определенному маршруту- ралли.

Один из лучших автосервисов москвы — http://www.бош-сервис-москва.рф/shod-razval-v-moskve.aspx, предлагает качественный сход-развал по приемлимой цене.

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *