Особенности проведения двусторонней игры в баскетбол | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Особенности проведения двусторонней игры в баскетбол

14 февраля 2013 admin 0 Comments

В процессе двусторонней игры в баскетбол не только совершенствуют разученные технические и тактические приемы, но и по мере их усвоения учащимися все большее значение придают задачам воспитания и оздоровления.Поскольку баскетбол состоит из множества разнообразных и довольно сложных двигательных действий, переход от подвижных игр к мини-баскетболу осуществляют поэтапно. Вначале важно научить учащихся не бегать «кучей» за мячом, а действовать коллективно, определенным образом распределяя обязанности. Для этого перед игрой параллельно боковым линиям площадки проводят две черты, которые вместе со средней линией делят ее на шесть равных коридоров. Игроков разбивают на две команды по 6—8 человек в каждой. Трое или четверо из них выполняют функции защитников (один — правого, другой — левого, остальные — центровых), и столько же занимают аналогичные места в нападении. Игрокам правого и левого флангов разрешают перемещаться только в пределах своих коридоров (лишь непосредственно до и после броска в корзину они могут побывать в соседних зонах). Центровые же действуют по всему пространству передовой или тыловой зоны. Через каждые 1,5—2 мин происходит смена: игроки одной команды переходят в расположенный рядом коридор по ходу часовой стрелки, а противники — против часовой.

Можно разрешить атакующим и обороняющимся играть в любом месте, но только на своей половине площадки. И наконец, команды играют на всей площадке по правилам мини-баскетбола.

В IV классе постепенное усложнение игровых условий

достигается последовательной сменой следующих игр: «Не давай мяч водящему», «Охотники и утки», «Перестрелка» и «Мяч ловцу». В V классе после игр «Залетный мяч», «Мяч в центре», «Борьба за мяч» ученикам предлагают играть в мини-баскетбол.

Во время проведения двусторонней игры на уроках физкультуры вводят поощрительные очки за безошибочное выполнение разучиваемого технического или тактического приема. И наоборот— применяют те или иные формы штрафа не только за нарушение правил игры, но и за нерациональную технику или тактику.

Например, если в занятиях стоит задача совершенствования навыков передачи мяча, то в двусторонней игре учитель может поставить одно из дополнительных условий: запретить дриблинг, не засчитывать заброшенный мяч, пока он не побывает в руках всех игроков атакующей команды; начислять одно очко, когда в условиях плотной опеки мяч передают дальней от защитника рукой, и два очка — при скрытом пасе; выполнять передачи мяча каким-то определенным способом.

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *