Спортивный коллектив как саморегулирующаяся система
10 февраля 2013 admin 0 Comments
Общепризнанно, что спортивный коллектив, как и любой другой, во многом является саморегулирующейся системой, но, чтобы эта система начала работать правильно, ее следует соответствующим образом отрегулировать, точнее, отрегулировать ее движущий механизм — целенаправленную деятельность членов актива. Поэтому непременным условием существования спортивного коллектива становится реализация таких его признаков, как наличие органов самоуправления и демократизм.
В настоящее время на копка колодцев цена формируется индивидуально, потому очень сложно рассчитать во сколько вам обойдется колодец.
С первых дней работы с группой тренер путем наблюдения и преднамеренного создания ситуаций, требующих проявления активности, инициативы и некоторых организационных умений, выявляет наиболее подходящие кандидатуры для актива. Например, обращаясь к группе, просит подготовить место для занятий или соответствующее оборудование, указывая конкретно, что надо сделать, но не уточняя, кто это должен сделать и как это лучше сделать (необходимым условием должна быть потребность совместных координированных действий исполнителей), а затем наблюдает, кто окажется наиболее инициативным и способным организовать работу своих товарищей.
После двух-трех таких заданий ребята сами начинают замечать активистов и слушаться их. И когда через несколько занятий тренер предлагает назвать кандидатов в органы самоуправления, ему чаше всего не приходится подсказывать и советовать, кого лучше выбрать.
Следующим шагом является обучение и укрепление авторитета актива. Осуществляется это в виде советов и рекомендаций каждому члену актива, как лучше решить возникающую задачу. Если дается поручение, нужно обязательно указывать оптимальный способ его выполнения. В особом внимании нуждается обучение управлению своими товарищами, чтобы распоряжения и требования члена актива не выражались в обидной и оскорбительной форме или недопустимым топом и не порождали конфликта. Здесь тренер решает следующие задачи: сформировать у актива нацеленность на общественные интересы, ответственность за принятие решений, веру в свои силы и доброжелательное отношение к своим товарищам. Укрепление авторитета достигается тем, что тренер предоставляет каждому члену актива право самостоятельно принимать решения в порученной ему области, как бы занимая позицию консультанта. Если члены группы отказываются выполнять требования кого-либо из актива, не согласны с его решением, тренер может сказать: «Вы Н. сами выбирали. Он решает эти вопросы. Подчиняйтесь» или более мягко: «Я могу с Н. посоветоваться, но окончательное решение принадлежит ему».