Влияние возрастных особенностей школьников на развитие двигательных качеств | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Влияние возрастных особенностей школьников на развитие двигательных качеств

1 мая 2012 admin 0 Comments

Наблюдение за физическим и двигательным развитием школьников показывает, что учащиеся одной возрастной групп обладают значительными индивидуальными особенностями. Разница в росте у отдельных школьников достигает 30 см, а в весе- 15 кг, что определяет необходимость дифференцированного подхода к процессу массового обучения. В старших классах разница в физическом развитии у учащихся одного и того же возраста продолжает в основном сохраняться. Отметим также, что из-за резкого прибавления веса при относительно незначительном прибавлении в росте темпы увеличения результатов у большинства девочек снижаются в легкоатлетических видах, требующихся проявления «взрывной» силы. Следовательно, в период резкого увеличения роста и веса (12-14 лет) физическая подготовка на занятиях должна способствовать сохранению нужных двигательныхвозможностей.

Знание особенностей развития двигательных функций школьников является отправным пунктом для обеспечения успеха обучения. Формирование условно рефлекторной функции у ребенка начинается с первых дней после рождения. И даже в подростковом возрасте дети не могут еще в достаточной мере руководствоваться словесным объяснением для правильного выполнения упражнения. Для усвоения тех или иных движений дети должны их прочувствовать. В этом плане значительную роль играет «школа» специальных упражнений. Смотрите больше о talking tom cat 2 по этой ссылке.

Выполнение подготовительных и подводящих упражнений, направленных на овладение основными элементами техники, познакомит учеников с определенными двигательными ощущениями. Кроме того, надо создать правильное представление о ритме, темпе и характере движения с помощью звуковых акцентов (подсчет, хлопки, музыка). Изучение элементов техники должно проходить на фоне предполагаемого целостного действия. Несмотря на успешное выполнение элементов техники в отдельности, движение в целом в первое время не обойдется без ошибок. Дети не могут, особенно в начальных классах, точно регулировать свои действия, основываясь только на замечаниях учителя. Необходимо научить их выделять нужную двигательную информацию, перерабатывать ее, отвечать правильными действиями.

Надо отметить, что в период овладения основами техники нельзя формировать рост спортивных результатов за счет чрезмерного увеличения скорости выполнения упражнений. Максимальная скорость требует полной сосредоточенности внимания, и в это время всякая коррекция затрудняется, а возникающие ошибки не поддаются исправлению. Умелое привлечение прошлого двигательного опыта учеников, переход от словесного и зрительного восприятия к анализу и руководству своими действиями с помощью «двигательной» памяти и чувственных ощущений- наиболее верный и эффективный путь обучения. Только научившись основам техники, анализируя пространственные и временные характеристики движения, учащийся сможет рационально использовать высокие скорости.

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *