Принципы обучения школьников легкоатлетическим видам спорта
9 мая 2012 admin 0 Comments
Обучение в условиях многолетних учебных занятий требует применения запрограммированной системы упражнений, которая, как лестница, от порога знаний ведет по ступеням к их вершинам. Естественно, что более сознательное усвоение, а следовательно, более эффективный процесс обучения возможен при условии определенной «школы» заданий для каждого вида.
Многочисленный и разнообразный по содержании объем средств для занятий легкой атлетикой должен применяться на всех возрастных этапах с учетом направленности целей и задач, являясь органической частью всего учебного процесса. Овладение техникой движений представляет важную сторону процесса обучения школьников. Без этого невозможно рационально использовать двигательные и физические возможности.
Однако недопустимо, чтобы обуение легкой атлетикесводилось к «техницизму»- формальному обучению отдельным навыкам без должной физической подготовки. Недопустимо также и такое направление учебной работы, когда основной акцент делается на формирование спортивных результатов. Спортивные результаты- естественное следствие правильно поставленной учебной работы, предпосылка для будущей специализации.
Любым крайностям, формальному обучению и «рекордсменству», подменяющим учебную планомерную работу, не место в сенах школы.
Важнейшая сторона обучения технике упражнения состоит в том, чтобы привести в целесообразное соответствие действие мышц-антагонистов, исключить «лишние» движения, воспитать правильную очередность в чередовании фаз напряжения и расслабления, уметь выделить возможно активнее момент основных «рабочих» усилий.
Начальное обучение в целом не следует рассматривать как применение «упрощенной», видоизмененной техники. Техника рационального выполнения движений одна для всего процесса обучения. Речь может идти только об особенностях условий ее выполнения, связанных с возрастным уровнем занимающихся или периодом обучения. Так, при изучении бега, прыжков и метании степень освоения техники школьниками младших классов отличается от степени освоения техники старшими школьниками прежде всего по скорости и амплитуде движений. Однако все это не дает никаких оснований для обучения младших школьников так называемой «упрощенной» технике легкоатлетических видов. Для формирования двигательных навыков важное значение имеет применение с самого начала правильных технических основ движения. Все то, что изучается вначале, закрепляется особенно прочно, и впоследствии требуются огромные усилия для какого либо переучивания. Очень важным этапом тренировок, является мотивация. Тренер отправляющих своих ребят тренироваться на горно-лыжную базу не должен только заставлять их проезжать десятки километром на лыжах, возможность покататься на тюбинге — http://www.u-stal.ru/catalogue/tubing, станет отличной мотивацией для мололых спортсменов.
Как и всегда когда работаешь с детьми, мало только тренерского подхода, нужно учитывать еще и многие педагогические детали.