Требования к личности тренера
23 января 2013 admin 0 Comments
Требования к личности тренера содержатся в тех качествах, которыми он должен обладать.Предпосылками успешной работы служат:
• любовь к детям не вообще, а к каждому конкретному ребенку;
• увлеченность профессией;
• любознательность — стремление к доскональному знанию лучшего опыта своих коллег;
• творческий характер мышления, основанный на сомнениях и соответственно на постоянном поиске лучшей методики и организации педагогического процесса;
• оптимизм — вера в лучшее в детях и вера в собственные возможности раскрыть это лучшее.
Можно привести много примеров, когда отсутствие веры и оптимизма подводило тренеров. Так, был отчислен из секции легкой атлетики как бесперспективный Янис Луцис, ставший впоследствии олимпийским чемпионом и рекордсменом мира в метании копья. Та же участь постигла многократную олимпийскую чемпионку по фигурному катанию Ирину Роднину,отчисленную вначале из секции ЦСКА. Позднее подобное случилось с Еленой Водорезовой, первой женщиной нашей страны, ставшей бронзовым призером на первенстве мира в одиночном фигурном катании , и многими, многими другими.
• Моральные качества тренера: моральная устойчивость, твердость и мужество, справедливость и самокритичность, искренность и отзывчивость, терпение и выдержка, самообладание.
• Деловые качества: организованность и деловитость -точность и четкость в планах и действиях; аккуратность во всем и личная внешняя опрятность; требовательность к себе и учащимся; целеустремленность и инициативность при достижении педагогических целей; решительность и настойчивость при решении возникающих задач учебного, воспитательного и делового плана; общественная активность.
• Коммуникативные качества: основные качества — это интерес к человеку и любознательность; общительность и педагогический такт; наблюдательность, без чего трудно выбрать наилучшие стиль и характер общения; выдержка и самообладание в самых сложных педагогических ситуациях; находчивость как результат хорошего ориентирования в быстроменяющихся условиях учебно-воспитательного процесса.