Мир спорта

The Beauty of Sports

Формула 1

Большие гонки

12 Март 2011 admin 0 Comments

Но все-таки соревнование из соревнований в автоспорте — это, конечно, чемпионаты мира «Формула- 1». Имена их участников известны всем на свете, за трансляциями очередных этапов следят у экранов телевизоров миллионы людей. А счастливчики, оказавшиеся непосредственными свидетелями где-нибудь в Австралии, Канаде или Монако, надолго сохраняют память о неповторимом праздничном действии, наполненном яркими красками болидов, ревом двигателей и, конечно, скоростью, не позволяющей даже разглядеть номера носящихся по кольцевой трассе машин. Если взглянуть на гонки «Формулы-1» глазами человека, попавшего на них впервые и

ровно ничего еще не знающего о правилах соревнований, прежде всего удивишься тому, как схожи коночные болиды. А как же борьба конструкторов за скорость, соревнование идей, неожиданные решения, обеспечивающие победу «своему» гонщику? Однако именно в этом и состоит главная особенность Больших гонок: объемы двигателей сверхскоростных болидов и некоторые другие частности конструкции заранее оговорены. Такая унификация нужна для того, что бы выровнять шансы гонщиков и обеспечить зрительский интерес. История же «Форумулы-1» начинается с 1949 года, а автор ее идеи – представитель Италии в Международной автомобильной федерации Антонио Сфорца. Федерация своим решением узаконила «Формулу-1», причем сразу же было определено, что в Больших гонках будет разыгрываться и индивидуальное звание чемпиона, и Кубок для команды, в которую входят 2-3 пилота. «Формула-1»- многоступенчатый чемпионат мира. В наши дни его этапы проходят на 17 автодромах, разбросанных по всей планете. Каждый этап – это кольцевые гонки. Кстати, не исключено, что со временем один из этапов «Формулы-1» будет проходить в России. Во всяком случае, проекты специальных автодромов для этого уже существуют. Одна из идей- проводить этап под городом Тулой.
Впрочем, как говорится, поживем- увидим… Не надо думать, что мчатся гонщики по автостраде, представляющей собой идеально ровное кольцо. Такого не найти ни на одной из трасс всех автодромов мира. В австралийской Аделаиде, например, «круг», скорее, похож на трапецию. В бразильском местечке Жакарепагуа- на… конек для фигурного катания, причем есть на трассе не только «лезвие», но и «крепления» к ботинку по обеим его сторонам. В Монако трасса напоминает… стародавнюю ручку для заводки автомобильного двигателя: в фильмах прошлых лет можно увидеть, как шофер сначала изо всех сил раскручивает ее, стоят у радиатора, потом, когда двигатель завелся, вытаскивает ручку и стремглав бежит в кабину, пока мотор не заглох. Пожалуй, только в местечке Монтжуик в Испании трасса напоминает кольцо, правда, отдаленно…

А раз форма трассы столь причудлива, значит, для гонщика больше значение имеет не только умение показывать наивысшую скорость на прямом отрезке, но и быстрее всех пройти многочисленные повороты. Любопытно, что составной частью «Формулы-1» стали некоторые знаменитые гонки, издавна проводившиеся в отдельных странах. Среди них, например, престижнейший для автогонщиков Большой Приз Монако, который ежегодно разыгрывается в крошечном государстве на берегу Средиземного моря еще с 1929 года.

Трасса гонок (именно она формой похожа на ручку для заводки автомобильного мотора) к восторгу многочисленных зрителей проходит прямо по городским улицам (разумеется, принимаются все необходимые меры безопасности), гонщики должны сделать по ним 78 кругов. На эти соревнования собираются, без преувеличения, болельщики со всего света, а победители получают Большой Приз

Монако из рук самого принца Ренье III… Да и другие европейские монархи проявляют к гонкам большой интерес.

Когда в 1950 году на английской трассе «Силверстоун» был дан старт первому в истории чемпионату мира «Форумала-1», среди 150 тысяч зрителей на трибунах появился и сам английский король Георг V. В тот год в чемпионате выступали лишь пять команд, и этапов было не 17, как теперь, а только 6. Помимо Англии, гонщики соревновались во Франции, Италии, Швейцарии, Бельгии и Монако. Первым же победителем- и в индивидуальном, и командном первенстве- стала команда «Альфа-Ромео». Выступала тогда в Больших гонках и команда «Феррари»- своеобразный рекорд смен «Формулы-1». Мало того что представители ее не раз одерживали победы, та она еще единственная из всех других команд участвовала во всех без исключения чемпионатах мира.

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *