Мир спорта

The Beauty of Sports

DSC_7163

Двусторонние игры в баскетболе

25 Февраль 2013 admin 0 Comments

Чтобы одновременно привлечь к двусторонней игре побольше учеников, запасным игрокам вменяется в обязанность не просто пассивно наблюдать за игрой, а, перемещаясь за боковыми и лицевыми линиями площадки (за каждым закрепляется определенный участок), быть готовыми к немедленной замене любого основного игрока, как только тот совершит одну из заранее оговоренных технических или тактических ошибок и вынужден будет поэтому временно покинуть, площадку. Все передачи мяча в поле после потерь соперника осуществляют запасные игроки.Можно проводить двусторонние игры одновременно на двух площадках. Если в школе имеется только одна площадка, то сражаются сразу три команды. Пока две из них играют между собой, игроки третьей команды группируются в точке пересечения средней и одной из боковых линий ноля. Как только одна из играющих, команд забросит мяч, ее игроки тут же подхватывают мяч и устремляются в атаку. В это время вторая команда покидает площадку и занимает место третьей, а та вступает в игру, организуя защиту кольца, атакуемого первой командой. Когда же кто-то из игроков вновь точно поразит цель, команда, пропустившая этот мяч, уступает свое место игрокам, стоящим у средней линии поля, и т. д. Подсчет забитых очков учитель ведет для каждой команды отдельно и оглашает его после каждого результативного броска. Например: объявленный счет 6:4:4 означает, что у первой команды набрано 6 очков, а у второй и третьей — по 4.

Тот же подход может быть реализован несколько иначе. В начале игры игроки первой команды занимают оборонительные позиции под одним щитом, второй — под другим щитом, третьей (один из них с мячом) — в центральном круге. По сигналу третья пятерка начинает атаку кольца, защищаемого первой командой. Как в случае удачного броска, так и при потере мяча атакующие остаются под тем щитом, на который они только что нападали. Первая же команда, овладев мячом, атакует противоположное кольцо. Затем право нападать получают игроки второй пятерки,» а под их щитом остается первая команда. И так далее.

Этот вариант игры можно видоизменить так, чтобы в игре приняли участие еще пять человек, которые вначале размещаются за площадкой у средней линии. При первой же результативной атаке эта пятерка меняется местами с игроками команды, пропустившей мяч в корзину. Те в свою очередь сменят следующих и т. д.

Разнообразные варианты проведения баскетбольных поединков широко применяют в старших классах. К этому времени школьники уже владеют разнообразными технико-тактическими навыками и способны продолжительное время действовать в игровых условиях со значительными напряжениями. Заметно возрастает доля времени, отводимого на двустороннюю игру.

В IX—X классах с помощью баскетбола можно решать различные задачи всесторонней физической подготовки учащихся. Так, направленному воспитанию скоростных способностей способствует игра с заданием все время прессинговать в защите и как можно стремительнее атаковать (для этого время владения мячом можно ограничить 10 с). Причем каждый учащийся проводит на площадке 3—4 смены по 2 мин каждая, а в 4—5-минутных паузах занимается жонглированием и бросками.

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *