Мотоциклетный спорт
2 августа 2011 admin 0 Comments
Вперед, железный скакун!
На старте — мотоциклы. Раскатистый треск моторов… резкий, чуть сладковатый запах выхлопных газов… Еще несколько секунд- и быстрые железные кони, от нетерпения поднявшись на дыбы, устремляются вперед.
Гонки начались!
Так же как в автомобильном спорте, в мотоспорте имеется несколько различных соревнований.
Это- фигурное вождение, кросс, шоссейные гонки, игра в мяч на мотоцикле (мотобол), заезды на побитие рекордов, многодневные соревнования на регулярность движения (это моторалли) и, наконец, гонки по ипподрому, треку, по гаревой и ледяной дорожкам.
Вот о гонках по этим дорожкам я и расскажу.
В 1922 году в Австралии, неподалеку от города Сиднея, открылась сельскохозяйственная выставка. Хозяин выставки, заметив, что посетителей становится все меньше и меньше, решил в качестве приманки устроить рядом с павильонам необычные соревнования: гонки мотоциклов по гаревой дорожке местного стадиона. Успех превзошел все ожидания- от гостей не стало отбоя. Так родился СПИДВЕЙ, что означает «скоростной путь» («СПИД» в переводе с английского- «скорость», а «вей»- «путь»). В наши дни этот вид спорта полюбился жителям многих стран.
Не так-то легко спортсменам обуздать мотоцикл, когда он со скоростью 60-70 километров в час входит в очередной поворот закругленной дорожки стадиона. Приходится сдерживать его прыть, иначе быть беде- вынесет коня вместе со всадником далеко в сторону, а то оба и вовсе окажутся лежащим на земле. Слишком медленно проходить повороты- тоже не годится: будут потеряны драгоценные секунды и соперники тебя обойдут. Приходится выбирать такую скорость, чтобы не упасть и в то же время сэкономить секунды. В этом и заключается мастерство спортсменов, занимающихся спидвеем. Недаром они говорят: «Победа рождается на вираже».
При подходе к виражу (а соревнование всегда ведется против часовой стрелки) опытный гонщик на несколько мгновений убирает газ. Вираж- гонщик вместе с машиной круто наклоняется влево. Заднее колесо начинает буксовать и скользить вправо. Чтобы не упасть, спортсмен упирается в дорожку своей левой ногой, обутой в специальный стальной башмак. Только искры сыпятся из-под подошвы. Случается, гонщик за время одного соревнования изнашивает совершенно новенький стальной ботинок. Трудный участок позади. Снова- полный газ. Из-под заднего колеса вырывается струя черной гари, покрывающей дорожку, и машина во всю прыть устремляется к следующему повороту.
Еще труднее держать железного мустанга в узде, когда он мчится не по гаревой, а по ледяной дорожке. Скользко! Да и скорость выше- до 100 километров в час! При повороте мотоцикл ложится на лед почти плашмя, и гонщику приходится поддерживать равновесие уже не башмаком, а закованным в сталь коленом. Чтобы мотоциклы, участвующие в «ледовых сражениях», меньше скользили, они оснащаются шинами с острыми, как колючки, шипами.
Вот и все 😉
Жаль, что подобный вид спорта, противопоказан людям с болезнями сердца и нервной системы. Хорошо, что существуют кардио тренажеры, которые помогают людям не только вернуться к полноценной жизни, но и даже если не в профессиональный, то хотя бы в любительский спорт!