Мир спорта

The Beauty of Sports

0_1a0b0_f603055a_XL

Педагогический контроль за успеваемостью

15 Февраль 2013 admin 0 Comments

Педагогический контроль за быстротой, скоростно-силовыми качествами и прыжковой выносливостью на занятиях баскетболом в школе осуществляют посредством следующих трех испытаний.1. «Бег на 26 м с высокого старта».

Этот скоростной тест занимает меньше времени, чем проведение шестисекундного бега. Дистанцию не требуется заранее готовить — это расстояние от одной лицевой линии баскетбольной площадки до другой. Кроме того, результаты данного теста позволяют получить материал для более точной оценки техники игровых перемещений

2. «Прыжок в высоту с места».

Ученик становится под измерительной планкой с сантиметровыми делениями, укрепленной на баскетбольном щите. Поднимая вверх правую руку, но не отрывая при этом пяток от пола, он старается достать кончиками пальцев планку как можно повыше. Результат заносят в протокол. Затем испытуемый совершает один за другим три максимально высоких прыжка и в высшей точке касается. измерительной планки той же рукой. В протоколе проставляют результат лучшей попытки. Разность между высотой, достигаемой в прыжке, и высотой доставания, стоя на полу, ставят в следующей графе протокола. Эта величина характеризует прыгучесть ученика.

3.  «Серийные прыжки».

Определив прыгучесть школьника, учитель быстро устанавливает горизонтальную рейсшину на такой высоте, чтобы ее можно было достать, подпрыгнув вверх с мощностью, равной 90 % от индивидуального максимума. Для того, кто выпрыгивает на высоту менее 25 см, рейсшину опускают на 2 см ниже точки, достигнутой в этом прыжке, при величине подскока вверх от 26 до 35 см рейсшину устанавливают на 3 см ниже, от 36 до 45 см — на 4 см, от 46 до 55   см — на 5 см и при максимальном отрыве от пола от 56 до 65 см рейсшину передвигают на 6 см ниже «высоты доставания в прыжке». Перед учеником ставят задачу: прыгая ежесекундно без между скоков, возможно большее число раз коснуться рейсшины. Как только он дважды не достанет ее, тест прекращается. Количество результативных подскоков — показатель прыжковой выносливости.

Описанные выше контрольные испытания технической и физической подготовленности проводят на одном уроке. Во вводной части контрольного урока ученикам сообщают программу тестирования и выполняют разминку продолжительностью 5—7 мин. Затем класс разбивают на пары, в которые объединяют примерно равных по подготовленности учащихся.

Вначале проводят бег на 26 м, далее «слалом», «слалом с ведением» и «защитный квадрат». В каждом тесте ученики по очереди стартуют парами и им предоставляется по одной, а если есть резерв времени,— по две попытки. В последнем случае в зачет идет лучший результат.

После приема этих контрольных испытаний учащихся делят на три подгруппы по 5—7 пар в каждой. Первая группа выполняет 10 штрафных бросков, вторая — передачи в стену, а третья — прыжок вверх с места и серийные прыжки. Когда будет закончено тестирование на этих станциях, группы организованно переходят на следующую станцию. Выполнив там контрольные упражнения, они таким же образом в последний раз поменяются местами.

На www.tornado-m.ru вы можете купить авиабилет до парижа от авиаперевозчика за очень, поправлюсь, крайне низкую цену. Покупать билеты напрямую от авиаперевозчика — выгодно!

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *