Мир спорта

The Beauty of Sports

Профессиональный спорт и педагогика

4 Январь 2013 admin 0 Comments

Профессиональный спорт занимает совершенно особое положение. Его назначение, если предельно кратко охарактеризовать — прославление спортсменами своей страны, выявление предельно возможных двигательных способностей человека (или интеллектуальных, если это шашки, шахматы и т.п.) и получение прибыли, поскольку это область зрелищного и рекламного, коммерческого предпринимательства с созданием дорогостоящего оборудования и инвентаря. Здесь существует своя конфиденциальная педагогика с психологическим и медицинским обеспечением и значительным риском для здоровья спортсменов, так как идет постоянный творческий поиск — «шаги в неизвестное». Правомерно считать, что педагогика спорта высших достижений — это вторая, более сложная, часть педагогики спорта, она должна изучаться в послевузовский период, по мере приобретения выпускниками профессионального опыта.

Задачи педагогики спорта как науки:

1. Выявление места и закономерных связей физической культуры и спорта с общим процессом воспитания в обществе.

2.  Разработка методов научного исследования в физической культуре и спорте.

3. Изучение, разработка и внедрение в практику данных смежных наук для разного уровня занятий физической культурой и спортом.

4. Изучение и обобщение опыта работы ведущих специалистов, учителей физической культуры и тренеров с целью обогащения педагогики спорта нахождением новых, более эффективных, путей для достижения спортивных и воспитательных результатов.

5. Разработка содержания и методов гармонизации взаимоотношений занимающихся между их честолюбивыми стремлениями к победе в состязательной борьбе и альтруистическими потребностями учебного и воспитательного процессов, нуждающихся во взаимопомощи, сотрудничестве и сопереживании взаимных успехов.

6. Нахождение оптимального соотношения между требованием к гармоничному развитию тела спортсмена и необходимостью некоторого отступления от этого требования для достижения успеха в определенном виде спорта.

7. Внедрение положений педагогики спорта в практику учебно-воспитательного процесса в конкретных видах спорта и для каждого из заданных уровней спортивного мастерства.

8. Определение содержания и методики подготовки специалистов в вузах физической культуры.

Эта последняя задача нуждается в пояснении. Дело в том. что педагогика не содержит указаний, как надо воспитывать и обучать, иными словами — она не имеет готовых рецептов. В педагогике спорта только рассматриваются цели — чему учить и что следует воспитывать, а также разработан инструментарий, при помощи которого эти цели спортивным педагогом могут быть достигнуты, — это принципы, средства, методы, формы организации и ряд правил, требующих неукоснительного исполнения. Суть их известна из общей педагогики, которую, согласно учебному плану, изучают на младших курсах в вузах физической культуры. Особенности их содержания и применения в педагогике спорта рассмотрим позднее в разделах дидактики и теории воспитания.

Каждый раз, ставя новую, сложную, педагогическую задачу, спортивный педагог должен оценить сложившуюся ситуацию и в соответствии с ней выбрать и наиболее целесообразным образом сочетать применение средств, принципов и методов для ее решения. Это творческий процесс, требующий весьма основательных, смежных с педагогикой знаний и владения методами педагогической диагностики. Сошлемся на утверждение К. Д. Ушинского: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его во всех отношениях». То есть нужно знать человеческую природу и умело применять эти знания в каждом конкретном случае. Поэтому для определения наук, дающих такие знания, будем исходить из сущности человека как существа биологического, мыслящего, социального и занимающегося физическими упражнениями и спортом, с учетом возрастных особенностей по каждому из этих составляющих.

Ремонт стартеров и генераторов в Екатеринбурге в http://www.voltag-ekb.ru/. Мы лучшие в своем деле!

 

 

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *