Воспитание в спорте
7 января 2015 admin 0 Comments
Содействие всестороннему и гармоничному воспитанию в спорте. Воспитание в спорте как единый процесс формирования цельной личности непосредственно связано с решением задач других сторон воспитания: нравственного, умственного, трудового и эстетического. Это объективная потребность тренера, обусловленная созданием условий для роста спортивных результатов и достижения успехов в спорте, а также нравственная обязанность человека, несущего ответственность за гармоничное развитие своих подопечных.
Чтобы лучше понять и сохранить в памяти задачи сторон воспитания, полезно их смысловое содержание разделить на четыре направления:
а) овладение необходимыми знаниями и формирование на этой основе убеждений;
б) формирование умений, навыков, привычек, черт характера;
в) формирование чувств, переживаний, душевных свойств человека, эмоционально окрашивающих его деятельность;
г) обеспечение определенного качественного проявления свойств личности: интеллектуальных, двигательных, моральных, волевых, трудовых, эстетических.
Эти четыре группы задач важно запомнить. К ним мы будем неоднократно возвращаться, поскольку они всегда применяются вместе в виде частных задач при решении почти любого вопроса в обучении и воспитании. (Предельно кратко для запоминания их можно выразить в четырех словах: «знать», «уметь», «хотеть» и «мочь»).
Также воспитание спортсмена тесно связано со спортивной дисциплиной, которую во многом определяет ношение спортивной формы. Единообразная спортивная одежда в детских секциях, на подсознательном уровне определяет отношение к занятием, как к чему то серьезному, со значительной долей ответственности и отвлеченности всех участников в процесс. Форма — говорит о том, что собравшиеся здесь находятся с единой целью и это не просто веселое времяпрепровождение, а именно занятие спортом. Освоение спортивной дисциплины и совершенствование спортивных же результатов.