Правила жизни Арсена Венгера: «Когда проигрываешь матч, думаешь о тех семьях, которым испортил выходные» | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Правила жизни Арсена Венгера: «Когда проигрываешь матч, думаешь о тех семьях, которым испортил выходные»

1 октября 2016 admin 0 Comments

Правила жизни Арсена Венгера: "Когда проигрываешь матч, думаешь о тех семьях, которым испортил выходные"

 

20 лет французский тренер работает в лондонском «Арсенале»

Ровно 20 лет французский тренер Арсен Венгер принял лондонский «Арсенал». За это время он трижды выигрывал чемпионат Англии, несколько раз Кубок и Суперкубок Англии, доводил команду до финалов Кубка УЕФА и Лиги чемпионов.

Жизнь и работа Арсена Венгера в его цитатах из Esquire.

— Я родился сразу после войны и, по идее, должен был ненавидеть немцев. Однако когда я пересек границу, то увидел, что в Германии люди ничем не отличаются от нас, они тоже просто хотят быть счастливыми. Я решил, что ненавидеть их очень глупо.

— Я француз, но с большим немецким влиянием. Я это чувствую, даже когда смотрю футбол. Вообще, никогда не представлял, что буду всю жизнь жить только во Франции.

— Я решил, что самое важное в жизни – иметь цель и стремиться к ней. Все остальное еще хуже.

— Где-то в глубине нас живет потребность чувствовать себя полезным, иметь определенные достоинства и возможность их продемонстрировать.

— Я мог бы быть политиком, это похоже на тренерскую работу: там тоже важны опыт, умение контролировать себя. В телевизионных дебатах проигрывает тот, кто начинает нервничать. Как только ты становишься агрессивным, ты проигрываешь. Это правило иногда работает и в спорте.

— Я за эффективность. Прежде всего экономическую. До 1980-х мир был поделен надвое, люди были коммунистами или капиталистами. Коммунистическая модель не работала, мы все поняли это, но капиталистическая модель в современном мире тоже выглядит ненадежной. Невозможно игнорировать индивидуальные интересы, но мне кажется, что мир эволюционирует слишком медленно.

— Однажды я поехал в Венгрию, чтобы посмотреть, как работает коммунистический режим. Вернулся с убеждением, что он никогда не заработает.

— Самое главное сейчас – создание единого мирового правительства. Другого пути нет. Возможно, это случится лет через 50, но случится обязательно. Иначе проблемы просто будут переходить из одной страны в другую.

— Люди продолжают мириться с тем, что 50 человек в мире владеют 40% всех богатств. Разве это приемлемо? Разве можно допускать, что два миллиарда человек живут на два доллара в день? Я не верю в то, что с этим долго будут мириться.

— Необходимо поощрять людей, которые двигают мир вперед, изобретают вакцины, изобретают новые самолеты, работают день и ночь, а не сидят на диване в ожидании того, когда наступит завтра. Однако же такие люди не самые богатые в мире.

— То, что футбол командная игра, делает ее великой. Выигрывать можно по-разному, но общекомандная работа всегда привлекала меня больше всего. Я не очень люблю теннис, но мне нравится Кубок Дэвиса, потому что это командный турнир. Я начинаю любить гольф, когда речь заходит о Кубке Райдера. Это странно, я знаю.

— Надо делать любое дело так, чтобы оно становилось искусством. Повседневная жизнь становится интересной именно тогда, когда мы стараемся превратить ее в искусство. И в футболе то же самое.

— После тридцати лет тренерской работы в любом случае становишься малость сумасшедшим. Ты живешь этим, ты думаешь об этом, выхода нет.

— Когда ты голоден, тебе об этом говорит только твой живот. Когда ты голоден до побед, весь организм и вся твоя жизнь кричат тебе об этом.

— Быть на вершине – все равно что принимать наркотики. После того как твое тело, твоя нервная система достигают пика, неизменно последует падение. Иначе быть не может.

— Спорт – отличный урок. Каждую субботу новый экзамен, и если ты его не сдашь, все скажут, что ты идиот. Не знаю, правильно это или нет – это просто так.

— Тренер должен жить как игрок. Если ты проведешь ночь невесть где, выпьешь лишнего и придешь на тренировку разобранным, это конец. Игроки очень требовательны.

— В тренерской работе или с оптимизмом смотришь на человеческую природу, или становишься параноиком.

— В любой организации встречаются люди, которые, становясь начальниками, начинают всех в чем-то подозревать. Они заканчивают в сумасшедшем доме.

— Компания работает лучше всего тогда, когда каждый делает только ту работу, за которую ему платят.

— У меня нет друзей среди других тренеров. Потому что в футболе возникают ситуации, когда или ты или он, и всегда есть недоверие. Есть тренеры, которых я уважаю, но дружеских и полностью открытых отношений у нас быть не может.

— Между мной и игроками есть дистанция, потому что я тренер. Но должно быть доверие, иначе я не смогу работать.

— Одну из главных вещей я усвоил в Японии, смотря борьбу сумо. По окончании поединка невозможно догадаться, кто выиграл, а кто проиграл. Они не показывают своих эмоций, потому что боятся травмировать проигравшего. Это невероятно. Именно поэтому я учу свою команду вежливости.

— Я не пинаю двери раздевалок, кошек и даже спортивных журналистов.

— В Японии есть люди, которые, потеряв утром жену, приходят на работу и никому не говорят об этом. Они не хотят беспокоить других своими проблемами.

— Держать переживания в себе вредно. Психологи советуют рассказывать о своих бедах, выпускать их наружу. Я уверен, что иногда плачу дорогую цену за то, что все держу внутри себя.

— Когда проигрываешь матч, думаешь обо всех тех семьях, которым ты испортил выходные. Это большой груз, большая ответственность. Иногда ее лучше просто игнорировать и быть немного эгоистичным, потому что, если все время об этом думать, быстро сойдешь с ума.

— Объективная оценка со стороны более реалистична. Но ни одна великая вещь в мире не была сделана без сумасшедшей веры. Все такие дела были совершены людьми, которых считали сумасшедшими. Однако без их идей мир был бы глупее.

— Англия должна выбирать: или Премьер-лига нужна для того, чтобы готовить сильную английскую сборную, или Премьер-лига нужна для того, чтобы быть первой в мире. Сейчас мы где-то посередине. Это опасно.

— Футбольная команда – как красивая женщина. Если вы не напоминаете ей об этом, она забывает, что она красива.

— Мы должны выиграть чемпионат. Я знаю, что это довольно неосторожное заявление, но что я могу еще сказать? Если я скажу, что мы можем прийти вторыми, люди подумают, что меня не интересует победа.

— Оценивают не человека – оценивают результаты, которых он добился, а уже исходя из своего разочарования, оценивают человека.

— Невозможно контролировать игроков в Лондоне. Остается только быть оптимистом.

— Я до сих пор в футболе, потому что люблю по утрам вдохнуть запах свежей травы, пройтись по полю, снова почувствовать себя ребенком, который играет в мяч. Если бы пришлось все время сидеть в кабинете, я был бы другим. Мне нравится смотреть, как игрок прогрессирует, нравится планировать тренировки и видеть, как команда прибавляет. Когда я перестану наслаждаться тем, что выхожу на поле, я наверняка закончу, потому что в этом 90% моего удовольствия от футбола.

— Да, я боюсь жизни после футбола.


Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *