Мир спорта

The Beauty of Sports

get_img

Баскетбол в школе

11 Февраль 2013 admin 0 Comments

Когда в конце прошлого века возникла новая игра — баскетбол,— никто из ее создателей не предполагал, что она так стремительно распространится по всему миру и станет если не самым, то одним из наиболее популярных видов спорта, приносящим сегодня радость десяткам миллионов людей в различных уголках земного шара. Во время игр XXII Олимпиады в Москве на конгрессе Международной федерации баскетбола объявлено, что ее членами состоят 156 государств. Только в нашей стране для четырехмиллионной армии баскетболистов построено более 3000 игровых залов и почти 130 000 открытых спортплощадок.

Популярность баскетбола обусловлена не только его высокой эмоциональностью и зрелищностью, простотой содержания, сравнительной дешевизной оборудования и инвентаря. Главное, что эта игра, органично сочетая постоянные перемещения со сменой скорости и направления, разнообразные прыжки, метательные движения, требующие от игроков не только силы, но и меткости, является эффективным средством всесторонней физической подготовки учащихся. Стремление превзойти соперника в изобретательности, точности и быстроте на фоне молниеносно меняющихся игровых ситуаций в сочетании с необходимостью постоянного подчинения своих индивидуальных действий интересам команды способствует не только раскрытию двигательных способностей, но и воспитанию воли, инициативности, находчивости, формированию коллективизма, готовности к взаимовыручке.

В программе по физической культуре для общеобразовательных школ предусматривается широкое использование спортивных (баскетбол, гандбол, волейбол) и подвижных игр. Сейчас на баскетбол в IV — X классах отводится 82 ч, то есть шестая часть от общего числа уроков физкультуры.

Как же строить и проводить уроки баскетбола? В какой последовательности располагать учебный материал в серии уроков и на отдельных занятиях? С помощью каких специальных средств можно эффективно воспитывать быстроту, прыгучесть, прыжковую выносливость и другие двигательные качества? Как в условиях школьного урока привлечь к двусторонней игре наибольшее число учащихся и при этом целенаправленно решать конкретные учебно-воспитательные задачи? Как лучше проверять и оценивать успеваемость школьников на уроках баскетбола?

В данном пособии делается попытка на основе обобщения современных научных данных и накопленного практического опыта дать конкретные рекомендации по планированию учебного материала, по обучению технике игры и воспитанию двигательных качеств. В первой части пособия раскрываются общие вопросы организации и методики уроков баскетбола в школе. Во второй конкретизируется и детально разбирается программный материал для каждого класса.

Если пособие облегчит подготовку учителя физической культуры к урокам, подскажет более эффективные пути использования баскетбола в физическом совершенствовании школьников, авторы будут считать свою главную цель достигнутой.

Недорогие билеты на самолет в любую точку земного шара в одном месте!

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *