Мир спорта

The Beauty of Sports

00000083

Геральдика в спортивных доспехах

13 Март 2013 admin 0 Comments

Спортивная символика играет важную роль в по пуляризации спорта, коммерческой деятельности спортивных клубов и объединений. На основе эмблемы или герба можно создать ком щеке привлекательной атрибутики для болельщиков. Любой фанат будет счастлив купить кепочку, футболку или шарф с эмблемой любимого клуба. Над каждой, даже самой никчемной вещью витает аромат эксклюзивности.За рубежом многие богатые клубы давно сообразили, что эта область спортивного бизнеса открывает массу возможностей заработать деньги. Конечно, флагманами здесь были футбольные клубы, в первую очередь, английские.

Где деньги зарыты…

По финансовым отчетам, годовой доход «Манчестер Юнайтед» от продажи атрибутики в 2000 году составил 23, 6 млн. фунтов стерлингов, а в 2001 году — 21, 9 млн. Прибавьте к этому контракт на использование символики «МЮ» телекомпанией Vodafone, по которому клуб должен получить 30 млн. фунтов за четыре года (начиная с июня 2000 г.). Новый источник дохода — договор с Nike о производстве спортивной формы на сумму 450 млн. долларов в течение 15 лет. Nike остается также в выигрыше от этой сделки, потому что размещает свой логотип на атрибутике «МЮ» и, позволяя болельщику прикоснуться к легенде, возвышает свой имидж.

«Манчестер Юнайтед» — признанный лидер мирового футбола — имеет большую сеть фирменных магазинов по продаже атрибутики, в том числе в Сингапуре, Дублине и Куала-Лумпуре, один из его магазинов в Лондоне на Oxford street расположен на площади1000 кв. м. Более того, менеджеры клуба умудряются ежегодно менять дизайн экипировки, не затрагивая, разумеется, основ символики. Тем самым «МЮ» пополняет свою казну, побуждая болельщиков покупать «современную» атрибутику. Другие европейские клубы значительно отстают от английских, но и там доходы весьма существенные.

футболки и другая фирменная продукция таких клубов, как «Манчестер Юнайтед», «Реал», «Бавария», «Милан», «Ювентус», «Барселона», продаются по всему миру, в том числе через Интернет. Игровая футболка может стоить от 20 до 40 долларов, а «именная» (Рональдо или Дэвида Бэкхема) — все 50. В декабре 2002 года «Реал» разбогател на 2610 евро, продав через Интернет одну футболку, в которой Хосе Мария Гутьеррес (Гути) играл в финале Межконтинентального кубка с парагвайской «Олимпией». Разумеется, все товарные знаки надлежащим образом зарегистрированы и юридически защищены. Ассортимент товаров очень широк — от шариковых ручек и брелоков до флагов и полных комплектов спортивной формы. На сайтах, торгующих атрибутикой НХЛ, встречаются совсем экзотические вещи — освежитель воздуха «Запах хоккея» за 10 долларов или мыло в виде шайбы за 7, 5 доллара.

Американские спортивные менеджеры тоже не лыком шиты. Доход от продажи товаров со спортивной символикой четырех профессиональных лиг США -НБА, НХЛ, МЛБ и НФЛ — составил в 1999 году 7, 8 млрд. долларов. Самая успешная организация из этой четверки — НБА. Успех напрямую зависит от играющих «звезд». Так, прибыль НБА упала на 100 млн. долларов, когда в 1998 году Майкл Джордан на время покинул баскетбол.

Что такое синусовая аритмия у детей? Как лечить этот недуг и какие могут быть осложнения узнайте на plushealth.ru Держите руку на пульсе новостей из мира здоровья!

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *