Проектировочные и конструктивные способности тренера
21 января 2013 admin 0 Comments
Проектировочная и конструктивная деятельность требует наличия соответствующих способностей.Проектировочные способности — это способности стратегической направленности. Они проявляются в предвидении того результата (учебно-воспитательной цели), который должен быть достигнут за определенный период времени, и в понимании последовательности действий, которые к этому приведут. Реализуется эта способность в полноценном планировании на достаточный период (четверть, полугодие, год и дальше), с учетом групповых и индивидуальных особенностей обучаемых — возраста, подготовленности, физического развития, состояния здоровья и др. Полноценно осуществлять такое планирование может только педагог, достигший в своем мастерстве системно-моделирующего уровня обучения и воспитания.
Привходящими условиями являются: академическая подготовленность, владение диагностическими методами, хорошая наблюдательность и развитое, конструктивное воображение.
Конструктивные способности проявляются в разработке содержания отдельного занятия и системы уроков. Это выражается в способности выстраивать последовательную цепь частных задач и предусматривать пути их решения.
Реализуется эта способность с учетом намеченных задач следующим образом:
а) разрабатывается макет содержания занятия:
• определяются структура занятия, материал для повторения, закрепления и самостоятельной работы;
• распределяется время на виды работы;
• с учетом материала основной части урока подбираются общеразвивающие, подготовительные и подводящие упражнения, обеспечивающие постепенное нарастание трудностей;
• устанавливается, развитие каких качеств будет осуществляться: физических, волевых, нравственных или интеллектуальных;
б) намечается макет организации:
• определяются способы информации и управления;
• предусматриваются формы помощи ученикам;
• намечаются способы повышения интереса к упражнениям, особенно трудным;
в) предусматривается макет вариаций:
• способы преодоления затруднений субъективного и объективного характера при освоении техники двигательных действий;
• возможные варианты изменений в ходе занятий в применении средств, методов и объема физических нагрузок;
• регулирование эмоционального фона занятий.
Разрабатывая содержание методики обучения двигательному действию, педагог должен проявить свои психомоторные способности. Суть их в умении вникнуть в движение, понять и предусмотреть способы преодоления трудностей, которые могут испытывать обучаемые. Наиболее типичны следующие причины, мешающие успешному овладению движением:
• непонимание требований к технике двигательного действия;
• координационные затруднения при первоначальном его освоении;
• слабое развитие физических качеств, необходимых для данного двигательного действия. Например, непонимание ритма движения и направление приложения усилия при подъеме разгибом.
При координационных затруднениях следует выделить наиболее сложное или важное звено техники в виде подводящего упражнения, акцентируя внимание на запоминании двигательного ощущения.
Недоступно освоение многих гимнастических упражнений у мальчиков при слабом развитии у них силы рук и брюшного пресса или «взрывной» силы мышц ног для прыжков и т.д.
Успешные конструирование и разработка методики учебно-воспитательного процесса зависят не от стажа работы педагога, а от его добросовестности и творческого подхода. Сюда входят: научная подготовленность, знание опыта коллег и постоянный поиск наиболее эффективных решений педагогических задач, базирующийся на глубоких знаниях. Но следует запомнить на всю жизнь и сделать это неукоснительным правилом: педагогические эксперименты на человеке недопустимы, если нет уверенности в их безопасности.
Перепечатка материала запрещена, источник материала — http://www.gkds.ru ( группа компаний дом строй — продажа кровельной продукции и черепицы )