Проектировочные и конструктивные способности тренера | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Проектировочные и конструктивные способности тренера

21 января 2013 admin 0 Comments

Проектировочная и конструктивная деятельность требует наличия соответствующих способностей.Проектировочные способности — это способности стратегической направленности. Они проявляются в предвидении того результата (учебно-воспитательной цели), который должен быть достигнут за определенный период времени, и в понимании последовательности действий, которые к этому приведут. Реализуется эта способность в полноценном планировании на достаточный период (четверть, полугодие, год и дальше), с учетом групповых и индивидуальных особенностей обучаемых — возраста, подготовленности, физического развития, состояния здоровья и др. Полноценно осуществлять такое планирование может только педагог, достигший в своем мастерстве системно-моделирующего уровня обучения и воспитания.

Привходящими условиями являются: академическая подготовленность, владение диагностическими методами, хорошая наблюдательность и развитое, конструктивное воображение.

Конструктивные способности проявляются в разработке содержания отдельного занятия и системы уроков. Это выражается в способности выстраивать последовательную цепь частных задач и предусматривать пути их решения.

Реализуется эта способность с учетом намеченных задач следующим образом:

а) разрабатывается макет содержания занятия:

• определяются структура занятия, материал для повторения, закрепления и самостоятельной работы;

•  распределяется время на виды работы;

• с учетом материала основной части урока подбираются общеразвивающие, подготовительные и подводящие упражнения, обеспечивающие постепенное нарастание трудностей;

• устанавливается, развитие каких качеств будет осуществляться: физических, волевых, нравственных или интеллектуальных;

б)  намечается макет организации:

• определяются способы информации и управления;

• предусматриваются формы помощи ученикам;

• намечаются способы повышения интереса к упражнениям, особенно трудным;

в)  предусматривается макет вариаций:

• способы преодоления затруднений субъективного и объективного характера при освоении техники двигательных действий;

•  возможные варианты изменений в ходе занятий в применении средств, методов и объема физических нагрузок;

•  регулирование эмоционального фона занятий.

Разрабатывая содержание методики обучения двигательному действию, педагог должен проявить свои психомоторные способности. Суть их в умении вникнуть в движение, понять и предусмотреть способы преодоления трудностей, которые могут испытывать обучаемые. Наиболее типичны следующие причины, мешающие успешному овладению движением:

•  непонимание требований к технике двигательного действия;

• координационные затруднения при первоначальном его освоении;

• слабое развитие физических качеств, необходимых для данного двигательного действия. Например, непонимание ритма движения и направление приложения усилия при подъеме разгибом.

При координационных затруднениях следует выделить наиболее сложное или важное звено техники в виде подводящего упражнения, акцентируя внимание на запоминании двигательного ощущения.

Недоступно освоение многих гимнастических упражнений у мальчиков при слабом развитии у них силы рук и брюшного пресса или «взрывной» силы мышц ног для прыжков и т.д.

Успешные конструирование и разработка методики учебно-воспитательного процесса зависят не от стажа работы педагога, а от его добросовестности и творческого подхода. Сюда входят: научная подготовленность, знание опыта коллег и постоянный поиск наиболее эффективных решений педагогических задач, базирующийся на глубоких знаниях. Но следует запомнить на всю жизнь и сделать это неукоснительным правилом: педагогические эксперименты на человеке недопустимы, если нет уверенности в их безопасности.

Перепечатка материала запрещена, источник материала —  http://www.gkds.ru ( группа компаний дом строй — продажа кровельной продукции и черепицы )

 

 

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *