Педагогическое общение в спорте
21 января 2013 admin 0 Comments
Человек — существо общественное, социальное. Мы постоянно находимся во взаимосвязях с окружающими людьми, сотрудничаем и общаемся с ними. Цели и причины общения разнообразны: совместная деятельность, обмен сведениями, влияние друг на друга, взаимное познание и т.д. Вопросы общения и связанные с ними проблемы в настоящее время интенсивно изучаются политиками, социологами, психологами, педагогами. Вызвано это усилением влияния на общество средств массовой информации, потребностями рекламы, совершенствованием выборных технологий, значительным увеличением объема учебного материала в учебных заведениях и рядом других обстоятельств.Среди разнообразных видов общения особое место занимает система общения учителя с воспитанниками. Слово «учитель» здесь мы будем употреблять в широком смысле. Это — человек, который избрал профессию учить, готовить подрастающее поколение к жизни, передавать положительный опыт, накопленный предыдущими поколениями, это-любой педагог — от воспитателя детского сада до тренера и профессора университета.
Педагогическое общение — сложный, многогранный процесс всестороннего воздействия учителя на воспитанников, на их чувства, волю, интеллект, поведение с целью побудить их к освоению поставленных учебных и воспитательных задач. Но подопечные также активно реагируют на действия педагога — от полного энтузиазма до пассивного сопротивления. Поэтому следует уточнить, что здесь осуществляется процесс взаимосвязи, взаимоотношения и взаимовлияния между учителем и воспитанниками при ведущей роли педагога. Педагогическое общение пронизывает всю систему контактов педагога с подопечными в каждое мгновение их совместного нахождения, где бы это ни происходило — в учебном процессе и вне его, в помещении и на природе, в официальной или свободной досуговой обстановке.
Здесь имеются обоюдные влияния, при которых специфические особенности организации и содержания общения педагога определяются стоящими педагогическими задачами, а со стороны воспитанников — уровнем их интеллектуального и нравственного развития, отношением их к педагогу и сиюминутным психологическим состоянием, без выяснения которых строить педагогический процесс малоэффективно.
Общение, как правило, основывается на словесном обмене, в котором равное право высказываться должны иметь и воспитанники, давая педагогу возможность понять, насколько адекватно воспринимаются его слова и действия. Особенно это относится к нравственным и дисциплинарным установкам, которые могут противоречить ложно сложившемуся мнению у повзрослевших подопечных. Побуждая их к высказыванию мнений и взглядов, педагог получает возможность корректировать содержание и характер своих педагогических действий, а для этого необходимо совершенствовать у себя умение и способность слушать и слышать.
Купить орбитрек для дома и офиса вы можете на нашем официальном сайте или в нашем магазине! Орбитрек отличный тренажер для поддержания хорошей физической формы!