Шахтер — король социальных сетей. Но не всех
29 июля 2018 admin 0 Comments
Главная / Футбол / Украина. Премьер-лига /
2222976 Украина
Сохранить
28 июля 2018, 22:00
Шахтер — король социальных сетей. Но не всех
Артур Валерко
Шахтер — король социальных сетей. Но не всех
https://i.sportarena.com/2018/07/TOP-10-sotssetej.jpg
Подсчитали, у кого сколько подписчиков.
…
- Google Plus
Подсчитали, у кого сколько подписчиков.
Sport Arena провела ревизию аккаунтов клубов чемпионата Украины в социальных сетях. Итоги – тотальный провал в Телеграме и Твиттере, приличный рост в Инстаграме и единственный полновесный «миллионер».
Это раньше футбольные клубы ограничивались даже не официальным сайтом — а интернет-страницей со статическими данными, а коммуникация с фанами проходила через СМИ и объявления диктора на стадионе. Новое время дает новые возможности и диктует новые способы общения с любителями футбола.
Как обстоит дело с этим в нашем чемпионате, где многие по старинке спрашивают об афишах матчей и анонсах в районных газетах? Разбираем полный расклад во всех лигах профессионального футбола (цифры по состоянию на преддверие 2-го тура).
Мы рассматривали пять соцсетей — Facebook, Instagram, YouTube, Twitter и Telegram.
Премьер-лига
YouTube
Telegram
Шахтер
1419417
169495
57018
42570
Динамо
118836
105925
89609
33927
1058
Ворскла
4769
5698
1226
656
Заря
4865
15030
1207
57
Мариуполь
2033
3555
704
719
Львов
2353
3948
1347
Александрия
2528
4431
954
1031
Карпаты
8263
12525
6429
1758
Олимпик
1891
13854
1125
713
77
Арсенал-Киев
8323
1318
566
40
Десна
5090
5755
3135
Черноморец
4764
9560
3113
171
Первая лига
YouTube
Telegram
Зирка Кропивницкий
3097
1659
907
510
Ингулец Петрово
548
465
Колос Коваливка
757
2799
570
82
Авангард Краматорск
1667
1206
372
Рух Винники
1139
318
1103
Горняк-Спорт Горишние Плавни
2380
500
196
Кобра Харьков
255
1413
МФК Николаев
4456
1871
1402
472
43
Балканы Заря
690
732
ПФК Сумы
817
778
602
Волынь Луцк
3490
952
Оболонь-Бровар Киев
833
1175
1148
Агробизнес Волочиск
114
1490
402
СК Днепр-1 Днепр
1960
565
3757
Прикарпатье Ивано-Франковск
2727
3164
80
Металлист 1925 Харьков
10028
12577
7100
367
Вторая лига
YouTube
Telegram
ГРУППА А
Черкащина-Академия
3445
Нива Винница
837
Верес Ровно
8264
6656
1436
613
390
Буковина Черновцы
2208
Нива Тернополь
1470
607
1998
225
Полесье Житомир
1903
1219
Подолье Хмельницкий
760
218
ФК Минай
1404
1731
237
ФК Калуш
802
1032
762
Чайка Петропавловская Борщаговка
ГРУППА Б
Кремень Кременчуг
521
113
Энергия Новая Каховка
58
Таврия Симферополь
736
Мир Горностаевка
Реал Фарма Одесса
216
139
ФК Никополь
58
152
43
МФК Николаев-2
Кристалл Херсон
1152
1249
105
154
Горняк Кривой Рог
1387
1927
878
216
Шахтер
1419417
Динамо
118836
Металлист 1925 (Д2)
10028
Арсенал-Киев
8323
Карпаты
8263
Верес (Д3)
8264
Черноморец
4764
Николаев (Д2)
4456
Ворскла
4769
Заря
4865
Шахтер
169495
Динамо
105925
Заря
15030
Олимпик
13854
Металлист 1925 (Д2)
12577
Карпаты
12525
Черноморец
9560
Верес (Д3)
6656
Десна
5755
Ворскла
5698
YouTube
Динамо
89609
Шахтер
57018
Металлист 1925 (Д2)
7100
Карпаты
6429
СК Днепр-1 (Д2)
3757
Десна
3135
Черноморец
3113
Нива Тернополь(Д3)
1998
Верес (Д3)
1436
Николаев (Д2)
1402
Шахтер
42570
Динамо
33927
Карпаты
1758
ФК Александрия
1031
ФК Мариуполь
719
Олимпик
713
Ворскла
656
Верес (Д3)
613
Зирка (Д2)
510
Николаев (Д2)
472
Telegram
Динамо
1058
Верес (Д3)
390
Металлист 1925 (Д2)
367
Черноморец
171
Колос (Д2)
82
Олимпик
77
Николаев (Д2)
43
Арсенал-Киев
40
- Что мы поняли по этим цифрам
Главной площадкой после бана ВКонтакте стал Facebook – там проходит основная активность почти всех клубов, за исключением самых маргинальных, вообще не занимающихся своими болельщиками. Вместе с тем, Google+ и даже Twitter очень крупно сдали. Если в случае с первыми это связано с общей неудачей соцсети, то Тви пострадал из-за того, что абсолютное большинство клубов не ведет какой-то специальной работы в своих отдельных аккаунтах. Примеров творческой работы единицы, даже выставление предматчевого состава или текстовый онлайн – за редкость. А ведь контент и аудитория, примером, Инстаграма и Твиттера, Фейсбука и Телеграма отличаются настолько, что, по сути, на всех этих площадках нужно вести совершенно разную работу…
Фейсбук объединяет все основные функции других соцсетей — здесь и видео, и инфографика, и по-прежнему ссылки на клубный сайт и статьи о команде.
Большинство клубов перешли на прогрессивный вид деятельности в Фейсбуке – страницы. Группы остались у немногочисленных клубов (как у ФК Никополь, у которого там состоит 1450 членов – больше, чем у многих клубов более высоких дивизионов).
Очень прибавили клубы в Инстаграме – жанр коротких историй, фото и видео отлично ложится на представление новичков, анонсы матчей или какие-то оперативные сообщения.
Остается статусной «игрушкой» Телеграм. По большинству, клубы ведут туда трансляцию ссылок на сообщения клубного сайта или грузят мультимедийный контент.
Из редких соцсетей отметим новаторство Вереса, который первым из украинских клубов появился в Dugout. Эта площадка считается мейнстримом даже для ведущих клубов мира, пока непонятно, получится ли у нее устоять перед не столь узкоспециализированными ресурсами. Но герб клуба, находящийся по соседству с грандами, наверное, стоит такого хода.
Большим минусом наших клубов является небрежность в ведении соцсетей. Мало где есть отдельные должности специалистов FRM и SMM. Отсюда — нестерпимая скука большинства аккаунтов. Даже по сравнению с соседями, у которых постоянно интересные ивенты, игра со своими болельщиками, огромное вовлечение людей в каждодневные действия аккаунтов. Да, время все спишет – даже элементарных конкурсов, розыгрышей призов на клубных аккаунтах минимум. Что уж говорить об изысканных жанрах, которые встречаются в соцсетях клубов Великобритании, США, Бенилюкса…
Пару слов о лучших. Доминирует в украинском сегменте соцсетей Шахтер — у него суммарно совершенно запредельные 1,8 миллиона читателей во всех соцсетях. Для сравнения, у Динамо — около 350-370 тысяч (и победа только в видео-контенте – за счет эксклюзивов и глубины покрытия).
Что интересно, многие клубы УПЛ уступают низшелиговцам. Показательный пример – Металлист 1925 (Харьков) и Верес (Ровно), которые обгоняют и участников еврокубков, и многолетних участников высшего дивизиона. Очень прибавил в последнее время МФК Николаев — перволиговый клуб на некоторых платформах достиг многократного увеличения аудитории, а в целом почти утроил свою аудиторию.
Важно отметить такой факт: многие клубы не понимают важности верификации своих аккаунтов. Хотя, казалось бы, это очевидно: на стартовой должны висеть кнопки, ведущие на официальные клубные странички в соцсетях – как для увеличения количества читателей, так и для подтверждения их подлинности. Мало кто делает верификацию, хотя в Твиттере и Фейсбуке это сравнительно несложно и очень помогает в продвижении аккаунта. Наконец, никто не отменял такой штуки, как периодическая публикация постов с ссылками на все клубные аккауты…
Главное: при всей скромности цифр клубных соцсетей украинского чемпионата, возникает мысль – а где все эти люди в дни матчей и почему на трибунах нет и десятой части их?..
Ну, и напоследок наш абсолютный рейтинг – суммарно по всем соцсетям.
Шахтер
1713338
Динамо
348297
Металлист 1925 (Д2)
30072
Карпаты
28975
Заря
25386
Олимпик
17660
Черноморец
17608
Верес (Д3)
17359
Десна
13980
Ворскла
12349
Участвуй в обсуждениях с админами сайта в паблик-чате Sportarena.com в телеграме.