Шахтер — король социальных сетей. Но не всех | Мир спорта
Мир спорта

The Beauty of Sports

Шахтер — король социальных сетей. Но не всех

29 июля 2018 admin 0 Comments

  • О проекте
  • Авторы
  • |
  • Android
  • |
  • Прогнозы
  • Телепрограмма
  • Лента новостей
  • Матч-центр

Шахтер — король социальных сетей. Но не всех

Шахтер — король социальных сетей. Но не всех

Шахтер — король социальных сетей. Но не всех

Шахтер — король социальных сетей. Но не всех

  • Футбол
  • Баскетбол
  • Другое
  • toggle menu
  • Трансферный рынок
  • Главная / Футбол / Украина. Премьер-лига /

    Шахтер — король социальных сетей. Но не всех

    2222976 Украина

    Сохранить

    28 июля 2018, 22:00

    Шахтер — король социальных сетей. Но не всех

    Шахтер — король социальных сетей. Но не всех

    Артур Валерко

    Шахтер — король социальных сетей. Но не всех

    Шахтер — король социальных сетей. Но не всех


    https://i.sportarena.com/2018/07/TOP-10-sotssetej.jpg
    Подсчитали, у кого сколько подписчиков.

    • Facebook
    • Twitter
    • Google Plus

    Шахтер — король социальных сетей. Но не всех


    Подсчитали, у кого сколько подписчиков.

    Sport Arena провела ревизию аккаунтов клубов чемпионата Украины в социальных сетях. Итоги – тотальный провал в Телеграме и Твиттере, приличный рост в Инстаграме и единственный полновесный «миллионер». 

    Это раньше футбольные клубы ограничивались даже не официальным сайтом — а интернет-страницей со статическими данными, а коммуникация с фанами проходила через СМИ и объявления диктора на стадионе. Новое время дает новые возможности и диктует новые способы общения с любителями футбола. 

    Как обстоит дело с этим в нашем чемпионате, где многие по старинке спрашивают об афишах матчей и анонсах в районных газетах? Разбираем полный расклад во всех лигах профессионального футбола (цифры по состоянию на преддверие 2-го тура).

    Мы рассматривали пять соцсетей — Facebook, Instagram, YouTube, Twitter и Telegram.

    Премьер-лига

    Шахтер — король социальных сетей. Но не всех

    Facebook

    Instagram

    YouTube

    Twitter

    Telegram

    Шахтер

    1419417

    169495

    57018

    42570

    Динамо

    118836

    105925

    89609

    33927

    1058

    Ворскла

    4769

    5698

    1226

    656

    Заря

    4865

    15030

    1207

    57

    Мариуполь

    2033

    3555

    704

    719

    Львов

    2353

    3948

    1347

    Александрия

    2528

    4431

    954

    1031

    Карпаты

    8263

    12525

    6429

    1758

    Олимпик

    1891

    13854

    1125

    713

    77

    Арсенал-Киев

    8323

    1318

    566

    40

    Десна

    5090

    5755

    3135

    Черноморец

    4764

    9560

    3113

    171

    Первая лига

    Шахтер — король социальных сетей. Но не всех

    Facebook

    Instagram

    YouTube

    Twitter

    Telegram

    Зирка Кропивницкий

    3097

    1659

    907

    510

    Ингулец Петрово

    548

    465

    Колос Коваливка

    757

    2799

    570

    82

    Авангард Краматорск

    1667

    1206

    372

    Рух Винники

    1139

    318

    1103

    Горняк-Спорт Горишние Плавни

    2380

    500

    196

    Кобра Харьков

    255

    1413

    МФК Николаев

    4456

    1871

    1402

    472

    43

    Балканы Заря

    690

    732

    ПФК Сумы

    817

    778

    602

    Волынь Луцк

    3490

    952

    Оболонь-Бровар Киев

    833

    1175

    1148

    Агробизнес Волочиск

    114

    1490

    402

    СК Днепр-1 Днепр

    1960

    565

    3757

    Прикарпатье Ивано-Франковск

    2727

    3164

    80

    Металлист 1925 Харьков

    10028

    12577

    7100

    367

    Вторая лига

    Шахтер — король социальных сетей. Но не всех

    Шахтер — король социальных сетей. Но не всех

    Facebook

    Instagram

    YouTube

    Twitter

    Telegram

    ГРУППА А

    Черкащина-Академия

    3445

    Нива Винница

    837

    Верес Ровно

    8264

    6656

    1436

    613

    390

    Буковина Черновцы

    2208

    Нива Тернополь

    1470

    607

    1998

    225

    Полесье Житомир

    1903

    1219

    Подолье Хмельницкий

    760

    218

    ФК Минай

    1404

    1731

    237

    ФК Калуш

    802

    1032

    762

    Чайка Петропавловская Борщаговка

    ГРУППА Б

    Кремень Кременчуг

    521

    113

    Энергия Новая Каховка

    58

    Таврия Симферополь

    736

    Мир Горностаевка

    Реал Фарма Одесса

    216

    139

    ФК Никополь

    58

    152

    43

    МФК Николаев-2

    Кристалл Херсон

    1152

    1249

    105

    154

    Горняк Кривой Рог

    1387

    1927

    878

    216

    Шахтер — король социальных сетей. Но не всех

    Facebook

    Шахтер
    1419417
    Динамо
    118836
    Металлист 1925 (Д2)
    10028
    Арсенал-Киев
    8323
    Карпаты
    8263
    Верес (Д3)
    8264
    Черноморец
    4764
    Николаев (Д2)
    4456
    Ворскла
    4769
    Заря
    4865

    Instagram

    Шахтер
    169495
    Динамо
    105925
    Заря
    15030
    Олимпик
    13854
    Металлист 1925 (Д2)
    12577
    Карпаты
    12525
    Черноморец
    9560
    Верес (Д3)
    6656
    Десна
    5755
    Ворскла
    5698

    YouTube

    Динамо
    89609
    Шахтер
    57018
    Металлист 1925 (Д2)
    7100
    Карпаты
    6429
    СК Днепр-1 (Д2)
    3757
    Десна
    3135
    Черноморец
    3113
    Нива Тернополь(Д3)
    1998
    Верес (Д3)
    1436
    Николаев (Д2)
    1402

    Twitter

    Шахтер
    42570
    Динамо
    33927
    Карпаты
    1758
    ФК Александрия
    1031
    ФК Мариуполь
    719
    Олимпик
    713
    Ворскла
    656
    Верес (Д3)
    613
    Зирка (Д2)
    510
    Николаев (Д2)
    472

    Telegram

    Динамо
    1058
    Верес (Д3)
    390
    Металлист 1925 (Д2)
    367
    Черноморец
    171
    Колос (Д2)
    82
    Олимпик
    77
    Николаев (Д2)
    43
    Арсенал-Киев
    40

    • Что мы поняли по этим цифрам

    Главной площадкой после бана ВКонтакте стал Facebook – там проходит основная активность почти всех клубов, за исключением самых маргинальных, вообще не занимающихся своими болельщиками. Вместе с тем, Google+ и даже Twitter очень крупно сдали. Если в случае с первыми это связано с общей неудачей соцсети, то Тви пострадал из-за того, что абсолютное большинство клубов не ведет какой-то специальной работы в своих отдельных аккаунтах. Примеров творческой работы единицы, даже выставление предматчевого состава или текстовый онлайн – за редкость. А ведь контент и аудитория, примером, Инстаграма и Твиттера, Фейсбука и Телеграма отличаются настолько, что, по сути, на всех этих площадках нужно вести совершенно разную работу…

    Фейсбук объединяет все основные функции других соцсетей — здесь и видео, и инфографика, и по-прежнему ссылки на клубный сайт и статьи о команде.

    Большинство клубов перешли на прогрессивный вид деятельности в Фейсбуке – страницы. Группы остались у немногочисленных клубов (как у ФК Никополь, у которого там состоит 1450 членов – больше, чем у многих клубов более высоких дивизионов).

    Очень прибавили клубы в Инстаграме – жанр коротких историй, фото и видео отлично ложится на представление новичков, анонсы матчей или какие-то оперативные сообщения. 

    Остается статусной «игрушкой» Телеграм. По большинству, клубы ведут туда трансляцию ссылок на сообщения клубного сайта или грузят мультимедийный контент.

    Шахтер — король социальных сетей. Но не всех

    Из редких соцсетей отметим новаторство Вереса, который первым из украинских клубов появился в Dugout. Эта площадка считается мейнстримом даже для ведущих клубов мира, пока непонятно, получится ли у нее устоять перед не столь узкоспециализированными ресурсами. Но герб клуба, находящийся по соседству с грандами, наверное, стоит такого хода. 

    Большим минусом наших клубов является небрежность в ведении соцсетей. Мало где есть отдельные должности специалистов FRM и SMM. Отсюда — нестерпимая скука большинства аккаунтов. Даже по сравнению с соседями, у которых постоянно интересные ивенты, игра со своими болельщиками, огромное вовлечение людей в каждодневные действия аккаунтов. Да, время все спишет – даже элементарных конкурсов, розыгрышей призов на клубных аккаунтах минимум. Что уж говорить об изысканных жанрах, которые встречаются в соцсетях клубов Великобритании, США, Бенилюкса…

    Пару слов о лучших. Доминирует в украинском сегменте соцсетей Шахтер — у него суммарно совершенно запредельные 1,8 миллиона читателей во всех соцсетях. Для сравнения, у Динамо — около 350-370 тысяч (и победа только в видео-контенте – за счет эксклюзивов и глубины покрытия). 

    Что интересно, многие клубы УПЛ уступают низшелиговцам. Показательный пример – Металлист 1925 (Харьков) и Верес (Ровно), которые обгоняют и участников еврокубков, и многолетних участников высшего дивизиона. Очень прибавил в последнее время МФК Николаев — перволиговый клуб на некоторых платформах достиг многократного увеличения аудитории, а в целом почти утроил свою аудиторию. 

    Важно отметить такой факт: многие клубы не понимают важности верификации своих аккаунтов. Хотя, казалось бы, это очевидно: на стартовой должны висеть кнопки, ведущие на официальные клубные странички в соцсетях – как для увеличения количества читателей, так и для подтверждения их подлинности. Мало кто делает верификацию, хотя в Твиттере и Фейсбуке это сравнительно несложно и очень помогает в продвижении аккаунта. Наконец, никто не отменял такой штуки, как периодическая публикация постов с ссылками на все клубные аккауты…

    Главное: при всей скромности цифр клубных соцсетей украинского чемпионата, возникает мысль – а где все эти люди в дни матчей и почему на трибунах нет и десятой части их?..

    Ну, и напоследок наш абсолютный рейтинг – суммарно по всем соцсетям. 

    Шахтер

    1713338

    Динамо

    348297

    Металлист 1925 (Д2)

    30072

    Карпаты

    28975

    Заря

    25386

    Олимпик

    17660

    Черноморец

    17608

    Верес (Д3)

    17359

    Десна

    13980

    Ворскла

    12349

    Шахтер — король социальных сетей. Но не всех

    Участвуй в обсуждениях с админами сайта в паблик-чате Sportarena.com в телеграме.

    Previous Post

    Next Post

    Добавить комментарий

    Your email address will not be published / Required fields are marked *