Мир спорта

The Beauty of Sports

74f62d21edc3a570f8106-1600

Стили общения — В помощь тренеру

17 Январь 2013 admin 0 Comments

Управление общением достигается изменением стиля, содержания и техники общения. В научной и методической литературе имеются различные подходы к выделению и характеристике стилей межличностного общения. Мы будем опираться на классификацию, в которой выделяются стили: автократический, авторитарный, демократический, либеральный и смешанный — интегративный, поскольку у преподавателей по физической культуре и спорту они достаточно четко просматриваются.Автократический стиль — стиль прямого принуждения, единоначалия, полной концентрации власти в своих руках, он не терпит возражений и критики. При такой системе общения чаще возникают конфликты и скрытое неподчинение, особенно по мере взросления и роста спортивных результатов воспитанников.

Авторитарный стиль также характеризуется концентрацией полной власти у педагога, но его труднее распознать, так как усилия направляются не на демонстрацию власти, а на ее маскировку. Такой человек может быть внешне приветлив, способен поинтересоваться мнением подопечных, но всегда поступит по-своему, чаще всего без учета их интересов. Используются приемы: опосредования -действия диктуются через самих ребят; манипулирования -сначала похвалить, польстить, затем приказать; администрирования — применяется утверждение, что «так положено». Здесь конфликты крайне редки. Недостаток этого стиля общения — в эгоистической сути управления воспитанниками и в том, что у них не формируются самостоятельность и активность.

Демократический стиль. Взаимоотношения строятся на основе уважения личности воспитанника, допускаются обсуждения, и поощряется инициатива, учитываются желания отдельных воспитанников, но все подчиняется поставленной педагогической и спортивной цели. Тональность общения ровная, распоряжения и приказания нередко облекаются в форму просьбы или совета. Демократический стиль общения сближает педагога с воспитанниками, поскольку у них сглаживается ощущение подчиняемое чужой воле и возрастают расположение и доверие к педагогу. Все это способствует созданию атмосферы увлеченности совместной деятельностью, положительно влияющей на ее результат.

Либеральный стиль можно характеризовать строкой: «Плыви, мой челн, по воле волн». Поведение преподавателя нерешительное, он часто идет на поводу у занимающихся, допускается большая свобода в выборе упражнений и нагрузки. Воспитательный эффект его действий крайне низок. Причинами такого стиля могут быть: профессиональная некомпетентность, боязнь или безразличие к воспитанникам, отсутствие интереса к осуществляемой деятельности. Вместе с тем каждый из перечисленных стилей общения может быть полезен и способен обеспечивать хорошие результаты обучения и воспитания, несмотря на имеющиеся в них недостатки, иногда весьма существенные, как, например, в либеральном стиле. Но, с другой стороны, демократический стиль, казалось бы, такой эффективный, может оказаться бесполезным, если отсутствует дисциплина или заинтересованность обучаемых в какой-либо деятельности.

Возникает вопрос: какому стилю отдать предпочтение? Прежде чем ответить на него, вспомним о двусторонности педагогического процесса — важно, чтобы воспитанник захотел делать то, что от него требуют, или был вынужден так поступать под влиянием обстоятельств, создаваемых педагогом. Поэтому необходимо быть вдумчивым и гибким при выборе характера и содержания общения: иногда приказать, иногда объяснить, возможно, попросить или посоветовать. Приходим к заключению, что учителю и тренеру желательно в достаточной мере владеть всеми стилями общения и разнообразить их применение в зависимости от стоящих задач и реально складывающихся условий учебно-воспитательного процесса.

Если вы занимаетесь спортом, то несомненно задавались вопрос где купить тренажеры в Москве? И суть разумеется не в том, что их купить негде, наоборот выбор даже слишком большой. Но если вы не хотите нарваться на не качественный товар по «кусачим» ценам, рекомендуем посетить www.sport-zero.ru — лучше все равно вряд ли найдете.

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *